Замысел трагедии возник у Гете, когда ему было чуть более 20 лет, а закончена трагедия была за несколько лет до его кончины, то есть писалась около 60 лет. Дело в том, что в основу сюжета здесь положено житие человека, вышедшего из-под опеки Бога, устремившегося к свободному познанию и совершенствованию окружающего его мира - и вставшего в конце концов на один уровень с Богом. А собственно Фауст в художественном мире трагедии Гете что и свидетельствует об опоре Гете на традиции Просвещения - это символ Человека вообще и одновременно - человека, сумевшего вырваться из неосознанного подчинения этим двум стихиям, познать их во всей их бесконечности и, отталкиваясь от стихии Зла и одновременно опираясь на нее, вести человечество к идеалам Добра, к идеалам гетевского Бога. Это едва ли случайно. Как в рамках сформировавшейся еще в эпоху средневековья системы ценностей мог оцениваться человек, дерзнувший преодолеть в своем познании все мыслимые границы? По ряду данных, в основу множества легенд о докторе Фаусте легли некоторые факты биографии реально жившего в Германии века доктора Фауста; есть много свидетельств о личных встречах с доктором Фаустом между годами. Согласно этим данным, большую часть жизни реальный Фауст провел в Гейдельберге, в г. По другим данным, Фауст изучал магию в Краковском университете. По воспоминаниям очевидцев, реальный Фауст был в своем роде универсальной личностью - он занимался астрологией, алхимией, вызыванием теней умерших, гаданием по линиям руки и на кристалле, а также еще и лечил людей. Излишняя образованность и излишняя самонадеянность всегда были подозрительны - и постепенно жизнеописания Фауста стали обрастать все более фантастическими деталями и все дальше и дальше отходить от реальной биографии Фауста если он в самом деле существовал.

Мефистофель и Фауст по поэме Гете Фауст

Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощен в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества. Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени.

Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение.

Стоит сравнить, например, две Вальпургиевьг ночи же «Фаусте». всем известно, что именно в средние века человека мучил постоянный страх , для самого Гете проблема 0 демоническом была весьма живой проблемой.

Образ великого искателя истины взволновал его еще в юности и сопутствовал ему до конца жизни. Произведение Гете написано в форме трагедии. Правда, оно далеко выходит за пределы тех возможностей, какие имеет сцена. Это скорее диалогизированная эпическая поэма, глубочайшая по своему философскому содержанию, многообъемлющая по широте отображения жизни. В философии Гете идея диалектического единства противоположностей является, пожалуй, одной из главных идей.

В борьбе противоречий создается гармония мира, в столкновении идей — истина.

Проблематика и поэтика «Фауста» Гёте

Этот образ возник в недрах народного творчества и только позднее вошел в книжную литературу. Герой народной легенды, доктор Иоганн Фауст - лицо историческое. Он скитался по городам протестантской Германии в бурную эпоху Реформации и крестьянских войн. Был ли он только ловким шарлатаном, или вправду ученым врачом и смелым естествоиспытателем, пока не установлено.

Гете ставит Фауста нам в пример, ведь персонаж не позволяет Мефистофелю полностью овладеть своим разумом.

Такие произведения превосходят по своему значению книги, которые читают из любопытства, для отдыха и развлечения. В произведениях такого рода поражает особенная глубинна постижения жизни и несравненная красота, с какою мир воплощён в живые образы. Каждая их страница таит для нас необыкновенные красоты, озарения о смысле некоторых жизненных явлений, и мы из читателей превращаемся в соучастников великого процесса духовного развития человечества.

Произведения, отличающиеся такой силой обобщения, становятся высшим воплощением духа народа и времени. Более того, мощь художественной мысли преодолевает географические и государственные рубежи и другие народы также находят в творении поэта мысли и чувства, близкие им. Книга обретает всемирное значение. Произведение, возникшее в определённых условиях и в определённое время, несущее на себе неизгладимую печать своей эпохи, сохраняет интерес и для последующих поколений, потому что человеческие проблемы:

ИВ Гёте Вечные философские проблемы в трагедии Фауст

В образе Фауста автор объединил все философские проблемы эпохи Просвещения, и этот образ стал символом философских исканий эпохи, основными тенденциями которой были распространение и популяризация научных знаний. Гёте обобщил актуальные проблемы эпохи и рассмотрел на примере одной личности, на примере Фауста. Сталкивающиеся в мире противоположности в трагедии воплощены в двух мифологических образах — Господа и Мефистофеля.

Первый выражает собою добро и созидание, второй — отрицание и разрушение. Традиционно в легендах образы Бога и Дьявола — символы добра и зла, борющихся за человеческую душу. Но Гёте переосмысливает это противостояние с позиций современной ему философии.

«Посильнее Фауста Гете» (И. Сталин). Это про Ощущают только страх нелепый, . Нету больше страха пред Судьбой, . если честно, я бы догадаться, проблема, и что надо исправлять, я бы не смогла.

Сочинение"Роль злого начала в судьбе человека По трагедии"Фауст" И. Гете" Иоганн Вольфганг Гете является основоположником немецкой литературы новой эпохи. Этот многогранный, одаренный человек оставил после себя заметный след и в литературе, и в науке. Творчество Гете является точным отображением наиважнейших тенденций и противоречий современности той эпохи.

Трагедия"Фауст" стала произведением Гете, в котором автор делится своими мыслями об общечеловеческих ценностях, о смысле жизни, в основе которых лежит неутомимая деятельность ради человека, даже если эта деятельность несет в себе трагические ошибки. Начинается трагедия"Фауст""Прологом на небе", где состоялась беседа Бога и Мефистофеля, больше напоминающая философскую дискуссию.

Фауст Иоганна Вольфганга Гете

Спор между дьяволом и человеком в душе самого человека является сложной морально-философской проблемой, что издавна волновала людей. Он разочарован в своей деятельности: Его мучают сомнения, правильно ли он обучал своих учеников, лечил больных? В конце жизни он хочет постичь тайну бытия и услышать сокровенные слова о истину от Духа земли.

ПРОБЛЕМА ПОЗНАНИЯ У ГЁТЕ . С другой стороны, чувства, запечатленные в «Фаусте», можно назвать чем угодно, .. (форме), а термин к пониманию; страх Гёте перед пустыми словами («Я в своей жизни, .

Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над действительностью не только духом, но и своими делами. В центре произведения — проблема добра и зла и их противоборства в человеке.

Человек, то есть сам Фауст, находится между этими силами. Помыслы доктора Фауста благородны и высоки, он стремится помочь людям.

Анализ трагедии Гёте «Фауст»

Гёте родился во Франкфурте-на-Майне, в обеспеченной семье доктора права. Шестнадцати лет он поступил в Лейпцигский университет, но не закончил курса наук из-за болезни. С этого времени и до самой смерти Гёте — советник, а затем — министр при дворе Карла Августа, герцога саксен-веймарского. Передовые немецкие писатели того времени выступали против уродливой современности и исповедовали идеалы, вдохновившие французскую революцию.

Гёте принял участие в бунтарском движении штюрмеров так называли в Германии членов этой группы.

было только обратною стороною этой любви, – о страхе смерти» (25). Это «Максимы и размышления» Гёте и его «Фауст», ветхозаветный текст и.

Замысел трагедии созрел у немецкого писателя в году, а окончена она была всего за полтора года до его смерти — в Произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы, ставит перед читателем основные вопросы, связанные с осознанием смысла человеческого бытия. Главный герой философской трагедии в стихах — доктор Фауст — воплощает в себе общественные мечты своего времени о всеобъемлющем познании мира.

Смена средневековой культурной формации на новую, возрожденческую и последовавшую за ней просвещенческую, как нельзя лучше раскрывается в художественном образе человека, готового отдать душу за истинное знание. Прототипом литературного персонажа стал реальный чернокнижник Фауст, живший в конце века в Европе. Фауст Гёте совместил в себе черты и всех предшествующих ему литературных Фаустов: Марло, Фауста — учёного-протестанта Лессинга, Фауста-гения — Клингера.

Философские проблемы «Фауста» И.Гёте

Большенство из них были друзьями или гостями Гете. Которые никогда не переводились в его огромном доме. И Гете в шутку говорил, что Ваймар насчитывал 10 тыс. Имена великих ваймарцев известны доныне.

Тути философскийспор добраи зла, и проблема самоопределения, Но в том-то идело, что сюжет «Фауста» вовсе не выдуман Гёте. Это сюжет У негозвучитвовсе немотив страха передзнаниями, перед могуществом человека.

Когда б не солнечным был глаз, Не мог бы солнце он увидеть, - сказал когда-то Гете. Да это и не мирилось бы с основной чертой его личности, его поразительной универсальностью. Однако и столь разнообразной литературной деятельностью не исчерпывается значение Гете. Тимирязев, Гете — естествоиспытатель. Подобно русскому чудо-богатырю Михаилу Ломоносову, Гете совершал великие трудовые подвиги на любом поприще, к какому бы он ни приложил свою руку.

В сферу его исследований и научных интересов вошли геология и минералогия, оптика и ботаника, зоология, анатомия и остеология; и в каждой из этих областей естествознания Гете развивал столь же самостоятельную, новаторскую деятельность, как и в поэзии. Иначе как с этим совмещались бы такие высказывания поэта, как: А в отдаленье на поляне В деревне пляшут мужики.

Как человек, я с ними весь: Я вправе быть им только здесь.

Фауст и Мефистофель"Мне скучно бес..."

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!